ФАС России внесла проект Доклада о состоянии конкуренции в Правительство РФ
Главная «тема года» - проконкурентная тарифная политика
31 мая 2017 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) направила в Правительство РФ проект Доклада о состоянии конкуренции.
Напомним, что этот документ ведомство готовит на основании Закона о защите конкуренции и ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации.
В Докладе ФАС России привела основные итоги проводимой в стране конкурентной политики, проанализировала наиболее значимые изменения законодательства, представила результаты исследований состояния конкуренции в некоторых секторах экономики и указала основные проблемы их функционирования.
Разработка этого документа традиционно проводилась с федеральными органами власти и общественными объединениями предпринимателей*.
В качестве «темы года» в Докладе ФАС России определена проконкурентная тарифная политика. В соответствующем разделе раскрыты проблемы этой сферы экономики, представлена концепция проконкурентной тарифной политики и способы её внедрения, а также проблемы ее реализации и пути их решения.
Отдельный раздел посвящен картелизации российской экономики. Согласно документу, в 2016 году ФАС России возбудила 692 дела об антиконкурентных соглашениях, из них 330 дел о картелях, что на 18% больше, чем в 2015 году (282 дела). При этом более 80 % дел по картелям – сговоры на торгах (298 дел), что почти на 30% больше, чем в 2015 году (232 дела). В Докладе приведены способы преодоления этого негативного проявления в России.
В своем документе ФАС России подробно остановилась на системных проблемах применения законодательства о концессионных соглашениях. Если раньше эта тема частично затрагивалась в Докладах антимонопольного ведомства, то в этом году служба посвятила теме концессионных соглашений целый раздел. Как указали авторы документа, органы власти в обход Закона о контрактной системе берут на себя все обязательства по финансированию государственно-частных проектов, что приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и необоснованному завышению стоимости реализации инфраструктурных объектов.
Стоит отметить, что эту позицию антимонопольной службы 1 июня 2017 года поддержал Арбитражный суд г. Москвы в деле против Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству (подробнее можно узнать здесь).
В завершающей части Доклада ФАС России привела основные цели и задачи по совершенствованию государственной политики по развитию конкуренции в Российской Федерации.
С документом можно ознакомиться здесь.
* Разработка этого документа осуществлялась с участием Экспертного совета при Правительстве РФ, Министерства экономического развития Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, Автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив» и общественных объединений предпринимателей (в том числе Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российского союза промышленников и предпринимателей, Некоммерческого партнерства "Объединение корпоративных юристов").
Опубликовано по адресу: fas.gov.ru/press-center/news/detail.html?id=50282