Новости ОКЮР
Актив ОКЮР по вопросам автоматизации юридической функции обсудил основные направления и план своей работы
6 апреля 2017 года состоялось первое совещание актива ОКЮР по вопросам автоматизации юридической функции, в котором приняли участие представители юридических департаментов крупных российских и международных компаний из различных сфер деятельности (финансовые услуги, ритейл, телекоммуникации, услуги связи, промышленность и проч.).
Собрание началось с приветственного слова президента ОКЮР Александры Нестеренко и лидера актива - Алексея Полищука, руководителя по автоматизации правовых решений ОМК.
Далее Ольга Ткаченко, начальник проектно-аналитического отдела юридического департамента МТС, выступила с презентацией, подготовленной по результатам анкетирования участников актива. Были сформулированы основные потребности участников актива в сфере автоматизации юридической функции, а также выделены основные ожидания участников от деятельности актива. Так, в ходе опроса выяснилось, что активностями с самой высокой потребностью в автоматизации являются договорная и судебная работа, а самой полезной деятельностью актива ОКЮР по автоматизации для участников станет обмен опытом внедрения инструментов автоматизации, рекомендациями по ИТ-подрядчикам и поиск готовых решений автоматизации. Алексей Полищук выступил с предложением обсудить результаты опроса и прокомментировать материалы презентации.
В ходе обсуждения результатов опроса каждый из участников совещания высказал свои предложения по приоритетам деятельности актива и задачах своей компании в этом процессе.
В заседании приняли участие Диас Асанов, директор правового департамента, Сименс; Валентин Афанасьев, начальник отдела претензионно-исковой работы, Норильский никель; Андрей Бурлаков, начальник управления правового сопровождения сервисных подразделений и взаимодействия с ДО, Газпром нефть; Петр Геркулов, заместитель директора юридического департамента, Московская Биржа; Оксана Горбанева, руководитель направления правовой поддержки магазинов, АШАН; Ольга Гудь, директор по управлению проектами юридического департамента, Газпромбанк; Евгений Дуненков, ведущий юрисконсульт отдел корпоративного управления дочерними обществами, МТС; Дмитрий Забуга, руководитель по автоматизированным правовым решениям, МегаФон; Кирилл Заневский, исполнительный директор – начальник отдела «Проектный офис» Правового департамента, Сбербанк; Елена Золотухина, специалист в автоматических юридических системах, Филип Моррис; Жанна Лобейко, директор по правовым вопросам, Ростелеком; Татьяна Одабашян, директор по правовым вопросам и комплаенсу, Объединенные Пивоварни Хейнекен; Александр Павлов, директор по правовым, корпоративным и международным вопросам, ФГУП Почта России; Алексей Поповцев, старший юрист, СИБУР; Евгения Пчелина, руководитель направления по юридическому сопровождению проектов службы по правовым вопросам, ЭР-Телеком; Дмитрий Сатин, руководитель правовой дирекции, Росгосстрах банк; Игорь Смычагин, директор департамента правового развития, Росбанк; Дмитрий Тимофеев, директор по правовым и корпоративным вопросам, Росводоканал; Алевтина Чумоватова, начальник управления правового обеспечения деятельности правовой дирекции, Росгосстрах банк.
Отвечая на вопросы коллег, возникшие в ходе обсуждения презентации, Кирилл Заневский рассказал о работе Сбербанка над автоматизацией судебной работы с помощью искусственного интеллекта, а также рассказал о том, как выглядит процесс введения инструментов автоматизации в бизнес-процессы банка. Алексей Полищук и Александра Нестеренко совместно подвели итоги обсуждения и сформировали предложения по порядку и формату дальнейшей работы актива ОКЮР.
По итогам встречи было решено сделать формат совещаний ОКЮР регулярным. На следующем собрании, запланированном на июнь, будут детально обсуждаться вопросы взаимодействия с поставщиками автоматизационных услуг и программных решений, а также методика обоснования экономической эффективности (для выделения бюджета компаний на автоматизационные мероприятия) и работа с поставщиками справочных правовых систем. Также будут рассмотрены различные аспекты (типовые ошибки, лучшие практики) составления технических заданий для сторонних подрядчиков и внутренних ИТ-служб.