Новости ОКЮР
Ждем Ваши предложения по Индустриальному стандарту
Силами рабочей группы Банковского актива ОКЮР (Сбербанк, Промсвязьбанк, Росгосстрах Банк) подготовлен рабочий проект «Индустриального стандарта специальных требований при размещении рекламы на рынке банковских услуг на территории Российской Федерации».
Предлагаем Вам рассмотреть проект и направить Ваши предложения и замечания в срок до 18 октября 2016 года по адресу электронной почты Oksana.Cherkasova@rcca.com.ru
Приветствуются дополнительные предложения и критерии для стандартизации банковской рекламы, которые, по Вашему мнению, целесообразно включить в Индустриальный стандарт, позиция по актуальности темы на сегодняшний день для Вашего Банка, а также привлечение юристов из других Банков к обсуждению и участию.
Далее итоговый сводный Проект планируется согласовать с Рабочей группой от АКАР для передачи на официальное утверждение Ассоциацией Коммуникационных Агентств России (АКАР).
Для коллег, которые не принимали участия с начала старта проекта, немного справочно-исторической информации:
Почти 2 года продолжалось взаимодействие ОКЮР с ФАС России по вопросам стандартизации требований к наружной рекламе: проводились протокольные встречи с участием руководящего состава ФАС России, готовились презентации, оценивался международный опыт, давались конкретные предложения по корректировке нормативных актов и т.д. Но, к сожалению, документального оформления, фиксирующего согласование со стороны ФАС России наших предложений, пока не произошло.
За это время острота вопросов регулятора к рекламе немного снизилась, но требования по включению всех финансовых условий в текст рекламы, требования к шрифтам и т.д. остаются без какого- либо регулирования и являются предметом судебных споров.
АКАР объединяет более 200 ведущих участников рынка коммерческих коммуникаций Российской Федерации, является официальным экспертом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ) в области рекламы. Одной из задач АКАР является также разработка, внедрением этических требований к рекламе и обеспечение контроля их исполнения.
Индустриальный стандарт АКАР является документом рекомендательного характера, но при этом выражает позицию большого количества участников рынка.
Целью разработки данного документа является стандартизация базовых требований к размещению банковской рекламы с возможностью постоянной их актуализации с учетом рыночных реалий и инноваций. Утверждение данного документа, на наш взгляд, может быть следующим шагом к возобновлению диалога с надзорными органами.
Предложение ОКЮР по разработке данного документа было поддержано АКАР на совместной встрече ОКЮР и АКАР. Создана сводная рабочая группа из юристов от ОКЮР/АКАР.
Индустриальный стандарт АКАР может быть внедрен в обозримые сроки и в гибком содержании, учитывающем интересы рынка рекламы банковских услуг.