Москва, Пр. 60-летия Октября, 10 А, оф. 742  Контакты

Новости ОКЮР

ОКЮР и ФАС России обсудили важные для бизнеса темы

В течение трёх дней члены ОКЮР, представляющие компании разных секторов экономики, задали вопросы руководству ФАС России и обсудили насущные проблемы.

Первый день был посвящён вопросам параллельного импорта в России и ЕАЭС, влиянию на локализацию, новым подходам к недобросовестной конкуренции и рекламе. Собеседниками юристов стали заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Б. Кашеваров, начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Н.Н. Карташов и заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Я.В. Склярова.

В течение второго дня А.Г. Цыганов, заместитель руководителя ФАС России, подробно рассказал об истоках антимонопольного комплаенса и о последовательном развитии этой темы в России. А.Г. Цыганов описал, какие позиции по смягчению или исключению ответственности за антимонопольные нарушения при наличии внутриорганизационной системы антимонопольного комплаенса существуют, какие аргументы выдвигаются с той или иной стороны и как эти позиции соотносятся с мировой практикой (OECD, UNCTAD, ICC и т.п.). Помощник руководителя ФАС России А.Г. Сушкевич детально изложил новейшие изменения в порядке исследования рынка для целей выявления нарушений  антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (определение границ рынка, состояния конкуренции, базы для расчета оборотного штрафа и т.п.). Участники также обсудили нормативные изменения в отношении согласования соглашений о совместной деятельности, подходы к экономическому анализу допустимости таких соглашений, включая роль Методических разъяснений ФАС России 2013 г. по порядку и методике анализа соглашений о совместной деятельности.

Третий день спикерами круглого стола со стороны ФАС России стали С.А. Пузыревский, заместитель руководителя ФАС России; А.В. Молчанов, начальник правового управления ФАС России и А.П. Тенишев, начальник управления по борьбе с картелями ФАС России.

С.А. Пузыревский рассказал об организационных изменениях в структуре, взаимодействии одних управлений Центрального аппарата с другими и взаимодействии Центрального аппарата с территориальными органами. Далее он прокомментировал процессуальные изменения в рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, в частности, порядок принятия и последствия "заключения по фактическим обстоятельствам": как это могут использовать добросовестные заявители, ответчики и иные лица, участвующие в деле.

А.В. Молчанов согласился с возможным расширением института предупреждений, рассуждая о том, как потенциальные ответчики могут влиять на решение о выдаче предупреждения, и что ожидается от них после его выдачи, если они не согласны с выводами антимонопольного ведомства (например, о наличии доминирующего положения) или хотят получить разъяснения об исполнении предупреждения. Начальник правового управления также подробно представил порядок обжалования решений территориальных органов: как организован процесс обжалования и почему ответчикам по "слабым" решениям территориальных органов лучше обжаловать эти решения в Центральный аппарат, а не суд (при каких обстоятельствах их положение может быть ухудшено и т.п.)

А.П. Тенишев описал нормативные изменения в административных штрафах за нарушение антимонопольного законодательства в части картельных соглашений: последствия заявлений от освобождения от ответственности для 1-го, 2-го и 3-го заявителей, а также порядок регистрации таких заявлений. Начальник управления поделился практическими последствиями нормативного закрепления требований в отношении раскрытия конфиденциальной и иной информации, представляемой участниками дела, в частности, при каких обстоятельствах эта информация признается конфиденциальной, при каких обстоятельствах раскрывается информация, признанная конфиденциальной, и т.п. Им были описаны тенденции правоприменения в делах о сговорах между конкурентами, особенно критерии, при которых производитель и дистрибьютор рассматриваются в качестве конкурентов, а также сговор между участниками и организаторами закупки, включая возможность переноса этого опыта в сферу частных закупок. Полезным стал рассказ о практической координации действий антимонопольного ведомства и правоохранительных органов в рамках обмена информацией, включая обмен результатами оперативно-розыскной деятельности, возбуждения уголовных дел в отношении сотрудников компаний, в том числе и по "не-антимонопольным" составам, таким как мошенничество, растрата и т.п.

Подробный пост-релиз будет размещён на сайте ОКЮР в разделе «Мероприятия».

Благодарим партнера Бейкер и Макензи Антона Суббота за помощь в организации и проведении круглых столов.

Также см. сайт ФАС России:

fas.gov.ru/press-center/news/detail.html?id=45457

fas.gov.ru/press-center/news/detail.html?id=45459