Новости ОКЮР
Итоги заседания банковского актива ОКЮР
13 ноября в офисе Объединения Корпоративных Юристов состоялось заседание рабочей группы банковского актива ОКЮР по проблеме регулирования содержания и размера шрифта рекламы банковских услуг.
Участиками заседания стали представители банков: "Сбербанк России", "Промсвязьбанк", "Росгосстрах банк", "ЮниКредит банк" и др.
Члены рабочей группы согласились, что в целях соблюдения требований законодательства о рекламе рекламодатель при рекламировании банковских услуг вынужден указывать довольно большой блок информации по рекламируемому банковскому продукту или услуге, что зачастую вызывает затруднения с учетом ограничений в размерах, отведенных в рекламных конструкциях и различных печатных изданиях, для размещения рекламы.
Было отмечено, что требования к размеру шрифта, которым должны быть указаны все вышеперечисленные условия, действующее законодательство не содержит, что негативно сказывается, как на потребителях при выборе услуги, так и на рекламодателе. Реклама, условия которой выполнены нечитаемым шрифтом, зачастую признается недостоверной рекламой.
При этом, для определения читаемости рекламы, по мнению экспертов ОКЮР, используются субъективные критерии, также нигде нормативно не закрепленные: месторасположение, время считывания информации, фактический размер шрифта, которым написаны существенные условия оказания услуги, по сравнению со шрифтом основной привлекательной информации об услуге, высота расположения текста.
Рабочая группа обсудила предложения по способам доведения до потребителя условий банковских услуг в рекламе, подготовленные с учетом международной практики работы и современных технологий.
По итогам встречи будет составлена позиция ОКЮР, которая будет обсуждена с руководством ФАС России в декабре этого года.