Новости ОКЮР
Институт "Комплаенс-амбассадоров"
11 марта 2025 г. Комплаенс актив встретился онлайн для обсуждения института «Комплаенс-амбассадоров».
Несмотря на многообразие терминологии (комплаенс-амбассадоры, уполномоченные, представители, локальные комплаенс-офицеры), договорись, что на встрече рассуждаем о сотрудниках компании, не являющихся профильными специалистами в области комплаенс.
Дина Шарафутдинова и Ольга Тихомирова (Русал) рассказали о предпосылках создания института локальных комплаенс-офицеров; объяснили эволюцию структуры Дирекции по комплаенс; поделились вызовами, с которыми им приходилось сталкиваться на пути выстраивания работы LCO. Информация дала «пищу» для рассуждения на тему «правильного» функционала амбассадоров, системы оценки их эффективности, мотивации.
Мария Чукова (COSMOS Групп) развила тему материальной и нематериальной мотивации для привлечения и удержания сотрудников компании в роли комплаенс-представителей. Тема вызвала оживленную дискуссию, которая еще не раз поднималась на протяжении всей встречи. Также обсудили существующую на рынке практику тестирования сотрудников и их морального компаса на «входе» в пул комплаенс-представителей.
Екатерина Карпеева (МТС) поделилась опытом комплаенс-представительства в филиале компании: внутренняя мотивация быть частью команды создателей комплаенс-культуры позволила ей стать комплаенс-менеджером Корпоративного центра МТС, стимулировала к получению профильного образования. Подсветила ценность комплаенс-амбассадоров как участников фокус-группы для предварительного тестирования элементов комплаенс-программы, а также цифровых инструментов автоматизации комплаенс контролей.
Резюмировали:
- Комплаенс-амбассадоры – это ценные помощники функции комплаенс. Яркие и проактивные комплаенс-амбассадоры могут стать кадровым резервом;
- При определении задач и постановке KPI для комплаенс-амбассадоров важно учитывать уровень их экспертизы, зависимость от бизнес-подразделений (что может стать препятствием к независимому суждению по принципиальным вопросам комплаенс) и личную мотивацию, например, получить знания и опыт в профессии для нового карьерного трека или только реализовывать свой творческий потенциал, коммуникативные навыки;
- Без системы мотивации и поддержания вовлеченности комплаенс-амбассадоров - никуда. Это также требует инвестиций (временных, эмоциональных) от команды комплаенс, потому что институт амбассадоров сам по себе не разовьется и не станет зрелым
Благодарим всех присоединившихся членов Комплаенс-Актива за интересную дискуссию!
До новых встреч!