Новости ОКЮР
Встреча Комплаенс актива ОКЮР по организации внутренних проверок и расследований
29 мая 2024 г. в офисе ПАО «Аэрофлот» состоялась встреча Комплаенс актива ОКЮР по теме организации внутренних проверок и расследований.
Участники сделали обзор российских и зарубежных бенчмарков, доступной статистики работы линий доверия («Горячих линий»). Дискутировали на тему доверия работников к Горячей линии и целесообразности предоставления возможностей анонимного сообщения о нарушениях. Также обсудили способы популяризации Горячих линий и разнообразие каналов передачи сообщений, сравнили разумные и регламентированные сроки рассмотрения сообщений на Горячую линию, узнали о работающем механизме альтернативных способов рассмотрения сообщений и институте апелляции на решения по этическим кейсам.
Параллельно затронули множество сопутствующих вопросов:
- Мониторинг СМИ для выявления признаков нарушений
- Инвестиции в технологии «полного цикла» для организации Горячих линий.
- Синхронизация данных, хранящихся в подразделениях, которые обладают важной информацией для проведения профессиональных проверок и расследований.
- Важность аналитики данных по регионам/филиалам/ подразделениям с использованием различных метрик.
- Конфликты интересов в рамках проверок и расследований.
Обсуждение было живым и полным инсайтов. Благодарим модераторов (Аэрофлот, ВымпелКом, МТС, МВП, Черкизово) и всех участников за обмен ценной информацией. Ушли в проработку вопросов дисциплинарной ответственности по итогам проверок и расследований, медиации как способа урегулирования внутрикорпоративных конфликтов, возможных способов снижения нагрузки на Горячие линии за счет нецелевых сообщений.
Третьей встрече быть! И, похоже, мы набрали материал для публикации мануала по внутренним проверкам и расследованиям!