Новости ОКЮР
Антимонопольный актив ОКЮР встретился в Яндексе!
Посмотреть презентации встречи (только для членов ОКЮР)Антимонопольный актив ОКЮР провел встречу в офисе Яндекс. Сверили часы, обсудили наболевшее, поделились новым и наметили планы.
Аркадий Лисин (АИМ Холдинг) сообщил статус письма, подготовленного активом для ФАС России, с комментариями в отношении ГОСТа по антимонопольному комплаенсу. Ведомство согласилось с комментариями, письмо будет направлено в Росстандарт за подписью руководителя ФАС России Шаскольского М.А.
Анастасия Тараданкина (Delcredere) рассказала об определении доли компании на рынке и предложила доступные инструменты для компаний, которые могут дать представление о размере своей доли на рынке.
Анна Войцехович (МТС) в продолжение выступления описала несколько кейсов на рынках связи, путешествий и компьютеров, когда компании сталкивались с проблемами в определении товаров-заменителей в условиях санкций и в условиях текущей экономической реальности.
Михаил Воронин (Яндекс) осветил проблемы цифровых платформ: сложности выработки справедливых критериев для ex-ante регулирования нетранзакционных платформ. Также Михаил подчеркнул, что для антимонопольных органов доли на рынке цифровых платформ в целом определить сложно, поскольку антимонопольным органам необходимо сначала определить, какой рынок анализируется (исключительно рынок маркетплейсов или рынок отдельных товаров, которые продаются на маркетплейсах, в онлайн магазинах, офлайн), затем выявить конкурентов на данном рынке, а только потом считать доли субъектов.
Участники обсуждения также поддержали, что на практике возникают сложности при определении долей. 220 Приказ ФАС России в текущей редакции не позволяет полноценно анализировать рынки с участием цифровых платформ.
Софья Шумакаева (Алроса) поделилась плюсами и минусами обращения в ведомственную апелляцию ФАС России. Она рекомендовала в апелляции делать акценты не на процессуальных нарушениях УФАС, а на нарушениях единообразия в правоприменении. Особое внимание Софья обратила на то, что ведомственная апелляция не распространяется на закупки, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и Закон о рекламе, также ведомственная апелляция не приостанавливает действие предписания.
В завершение Анастасия Тараданкина привела кейс об одновременном обжаловании решения УФАС в суде и в ведомственной апелляции.
После коллеги из Яндекса пригласили гостей на экскурсию по легендарному офису! Может, скоро это станет доброй традицией?
Спасибо членам актива за полезный диалог, вовлеченность и новые впечатления!