Новости ОКЮР
Доска почета: AB InBev Efes подтвердила лидерские позиции в реализации системы комплаенс-менеджмента и бизнес-этики в корпоративном секторе FMCG
Член ОКЮР, крупнейшая пивоваренная компания AB InBev Efes первой на FMCG-рынке успешно прошла независимый аудит и получила международный сертификат на соответствие международному стандарту ISO 37301:2021 «Системы комплаенс-менеджмента». Аудит проводил мировой лидер инспекций и сертификации — АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь».
AB InBev Efes первой среди российских FMCG-компаний прошла международную сертификацию по стандарту ISO 37301:2021. Соответствие стандарту подтверждает, что компания следует передовым международным практикам по этике ведения бизнеса, противодействию всем формам коррупции (включая взяточничество и коммерческий подкуп), а также управлению конфликтами интересов, антимонопольному регулированию и защите персональных данных.
Соблюдение принципов деловой этики лежит в основе работы AB InBev Efes, что позволяет сохранять стабильность и развиваться вне зависимости от внешних обстоятельств.
«Одна из ключевых задач любого бизнеса – непрерывное развитие. Однако даже удержать занятые позиции бывает непросто из-за рисков, которые могут наносить ощутимый ущерб бизнесу и, что не менее важно, репутации компании, – комментирует Евгений Глазов, директор по этике и комплаенсу AB InBev Efes. – Для нас ISO – прекрасная возможность получить справедливую оценку со стороны наиболее авторитетного и ведущего эксперта. Мы гордимся, что наша компания первая в своей отрасли успешно прошла аудит по этому стандарту и подтвердила соответствие современным международным комплаенс-практикам».
На протяжении многих лет AB InBev Efes уделяет особое внимание развитию лучших компленс-практик и процессов. Так в 2018 году отдел этики и комплаенса начал плотное сотрудничество с учебно-методическим центром ФАС и совместно провели международный комплаенс-саммит. А в 2019 году АB InBev Efes присоединилась к Ассоциации антимонопольных экспертов России и к Антикоррупционной хартии российского бизнеса. Стремясь к постоянному улучшению, получение сертификации по стандарту ISO 37301:2021 является первым этапом плана по сертификации специальных направлений деятельности.
Применение ISO 37301:2021 «Системы менеджмента соответствия — требования и руководство по применению» с правовой точки зрения не является обязательным, но может дать компании дополнительное конкурентное преимущество: защита и укрепление репутации компании, повышение уверенности третьих лиц в способности организации добиться устойчивого успеха, кроме того, это в том числе позволяет сократить издержки бизнеса из-за нарушений политик и процедур компании. Так, в стандарте определен порядок документирования, управления и контроля информации о системе комплаенс-менеджмента.
В части лидерства и приверженности высшего руководства к комплаенсу в ISO 37301:2021 существуют требования, направленные на развитие и продвижение культуры деловой этики на всех уровнях организации, обеспечение эффективного управления рисками путем прямого доступа комплаенс-функции к руководящим органам, наделения ее независимостью и надлежащими полномочиями.
Ключевую роль во внедрении системы комплаенса ISO 37301:2021 отводит построению и укреплению этической культуры. Стандарт определяет факторы, которые способствуют ее поддержанию и развитию: наставничество, коучинг и собственный пример руководства; тщательная предварительная комплаенс-оценка потенциальных кандидатов на критические позиции в компании; регулярные актуальные тренинги для всего персонала и заинтересованных сторон, работа с заявлениями, проведение внутренних расследований и оперативные и соразмерные действия в отношении лиц, нарушивших политики в области комплаенса, а также внедрение мер, предотвращающих подобные нарушения в будущем.