Новости ОКЮР
Как главные юристы развивают аутосорсинг юр. услуг, ставят цели и электронно взаимодействуют с государством
Как главные юристы развивают аутосорсинг юр. услуг, ставят цели и электронно взаимодействуют с государством, на стратегической сессии ОКЮР рассказали:
- Алексей Никифоров, Директор юридической поддержки, СИБУР
- Полина Лебедева, Директор юридического департамента, Росбанк
- Михаил Казанцев, Заместитель генерального директора по правовым вопросам, Росгеология
- Елена Габдулхаева, Директор по корпоративному управлению, правовым и имущественным вопросам, Юнипро
- Диас Асанов, Директор по правовым вопросам, Регион Восточная Европа / Россия / Центральная Азия, Сименс Энергетика
- Елена Виноградова, Директор по правовым вопросам, СберРешения
- Виктор Топадзе, Директор по правовым вопросам и взаимодействию с гос.органами, Авито
- Антон Рогачевский, Вице-президент по правовым вопросам, Балтика
- Эльвира Александрова, Директор юридического департамента, Роквул
- Вера Колесник, Директор юридического департамента, Нестле
- Юлия Агафонова, Директор юридического департамента, группа компаний Благо
В разговоре участвовали более 100 членов ОКЮР. Вот несколько откликов из многих:
«Как было круто. Такие актуальные, в то же время, очень непростые вопросы, и такая чУдная подача от лекторов: полная погружённость в проблему, выверено каждое слово, всё чётко, по существу».
«Интересно обсуждение общего тренда аутсорсинг и инсорсинг, как следствие, тенденции в постановке задач при гибридных рабочих режимах (удалённый/офис)»
Так что же полезного мы услышали?
Крупная компания вывела на аутсорсинг в юридическую фирму 10 своих юристов, заключив с ними договор на неопределённый срок. Выиграли обе стороны: компания сократила расходы, а фирма получила квалифицированных сотрудников, с которыми давно работала, как внешний консультант.
Применяя масштабируемый аутсорсинг в банковской сфере, важно описать функционал, обеспечить качество работы, предусмотреть волатильность объёма работ. «Если объём работ является волатильным, аутсорсинг становится вкусной историей», — считает руководитель. На аутсорсинг банк передает, в частности, иски о взыскании задолженности с физических лиц. Юристы банка обучают сотрудников аутсорсинга тому, как устроен кредитный договор, следят за качеством работ с помощью специальной программы и даже ставят аутсорсерам КПЭ.
В третьей компании руководитель юрфункции установил биллинг для юристов и планирует выставлять стоимость юр. услуг другим подразделениям, так называемый, внутренний аутсорсинг. На вопрос, нравится ли биллинг его сотрудникам, сказал: «Конечно, не нравится». И рассказал анекдот про кошку: «Кошке поначалу пылесос не нравился, а потом ничего — втянулась». И действительно, с помощью отслеживания рабочего времени юристов, стало очевидным, кто справляется лучше, кто хуже«. Следующим этапом планируется оказывать юридические услуги внешним клиентам и тем самым приносить доход компании.
Биллинг и оказания юр. услуг юристами компании внешним клиентам вызвали комментарии. Не все отрасли готовы к созданию такого центра оказания услуг, например, сфера энергетики имеет свою специфику, и выведение внутренних юристов в юрфирму пока не рассматривается. В ней, наоборот, ценится синергия с внешними юристами.
Вопрос мотивации внутренних юристов остаётся на повестке у всех руководителей. Подходы, которые звучали, заключаются в необходимости должностных инструкций для юристов. За выполнение этих обязанностей юристы получают зарплату. Индивидуальные цели, вне должностных инструкций, должны фокусироваться на выходящей за рамки повседневной работе.
Разные компании использовали разные подходы к постановке целей. Большинство привязывает показатели к эффективности работы самой компании. Другие — делят между финансовыми показателями компании и достижениями сотрудников.
Понравился подход одного руководителя: «Выполнение задач не обязательно должно вознаграждаться бонусами. Достижение КПЭ говорит о качестве работы. И, конечно, нельзя отрывать юристов от экономического результата компании».
В общем, опыт в постановке целей и управлении мотивацией различается — это КПЭ, NPS, OKR, 360 градусов. Ценно услышать своих коллег и взять лучшее, опробованное ими!
Третью часть нашей сессии руководители назвали «Хождения по мукам» или «Похождения на портале госуслуг». Главные юристы поделились проблемами, с которыми они сталкиваются при электронном взаимодействии с государством. Это и трудности с регистрацией компании: для этого необходимо открывать личный кабинет ген.директора и обнародовать его персональные данные, чего директора не хотят. И, например, подача сведений об удалённых работниках, за невыполнение которой компанию штрафуют. А выполнить, порой, по техническим причинам невозможно. Наши юристы пытаются решить эти вопросы в правовом поле. Но делать это всё сложнее. А электронизация общения бизнеса и государства расширяется. Например, в ходе сессии поступила новость о том, что получение лицензий будет происходить в эл.виде. В итоге мы решили проработать проблемы, связанные с эл. взаимодействием с государством, и выйти с предложениями об унификации правил игры в Минцифры России.
Вот такой замечательный финал!