Новости ОКЮР
Ваше мнение необходимо, чтобы обязательные требования были корректными
30 января 2020 года члены ОКЮР провели встречу с представителями Минэкономразвития России и обсудили Законопроект «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», который 2 декабря 2019 года был внесен Правительством в Государственную Думу Российской Федерации.
Дискуссия развернулась вокруг понятийного аппарата Законопроекта, сферы его действий и других положений. Наиболее жаркие споры - вокруг статьи 15 Законопроекта, которая определяет статус разъяснений обязательных требований.
В целях формирования консолидированной позиции Ассоциации «НП «ОКЮР», предлагаем своим членам принять активное участие в подготовке предложений по ряду статей, которые, как показала дискуссия, в наибольшей степени затрагивают интересы бизнеса.
В частности, просим направить свои предложения и комментарии по редакциям:
- части 6 статьи 4 Законопроекта («В случае действия различных по содержанию обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований»). Предлагая измененную редакцию статьи 6, обязательно снабжайте ее практическими примерами, наглядно демонстрирующими, как отредактированная статьи (в случае ее принятия) помогла бы разрешить возникшее в практике противоречие;
- части 2 статьи 6 («Обязательные требования должны соответствовать современному уровню развития науки, техники и технологий в соответствующей сфере деятельности, развития национальной экономики и материально-технической базы»). Есть ли необходимость говорить об исключениях, допускать вариативность? Предложите редакцию, которая позволила б удержать баланс (учитывала особенности различных отраслей);
- части 1 статьи 14 («Экспериментальный правовой режим состоит в полном или частичном отказе от применения определенной группой лиц обязательных требований, выраженных в форме условий, ограничений, запретов, для граждан и организаций в целях оценки их эффективности»). Предложите редакцию статьи подкрепляя ее, по возможности, практическими примерами (каким может быть экспериментальный правовой режим, в т.ч. обосновав целесообразность его применения не только в отношении группы лиц, но и, как вариант, в отношении территорий»);
- статьи 15 (Официальные разъяснения обязательных требований). Прокомментируйте следующие вопросы: нужны ли предпринимательскому сообществу официальные разъяснения обязательных требований в принципе (как класс), если нужны, то в какой сфере и как должны приниматься (процедурный вопрос); если не нужны, то следует ли вообще о них писать в законопроекте? Отвечая на заданные вопросы, просьба привести примеры - какие разъяснения (официальные, общего характера) используются в текущей деятельности, какой у них сегодня правовой статус, дает ли такое положение вещей гибкость субъектам. При этом просьба не путать официальные разъяснения с мнением регулятора, которое хозяйствующий субъект может получить в ответ на свой запрос.
Ждем Ваши предложения по редакциям статей 4, 6, 14 и 15 (с практическими примерами и пояснениями) по электронной почте oksana.cherkasova@rcca.com.ru до 10 февраля текущего года.