Новости ОКЮР
Анонс первого и второго раздела свода обычаев делового оборота
Уважаемые коллеги,
Завершился подготовительный этап разработки разделов № 1 «Культура составления и оплаты счетов за юридические услуги» и № 2 «Конфликт интересов» Свода обычаев делового оборота в сфере юридических услуг бизнесу.
Состоялись рабочие встречи, обсуждения проекта, учтены замечания и предложения членов ОКЮР и представителей юридических фирм, вовлеченных в подготовку проекта документа.
Основные положения проекта обсуждались также на конференции ОКЮР «Вместе весело шагать» и на сессии ОКЮР в рамках ПМЮФ.
Настоящая публикация проекта на сайте ОКЮР проводится с целью привлечения всех членов ОКЮР, а также всех заинтересованных лиц к обсуждению положений документа и сбора предложений, пожеланий и замечаний.
Цель работы по составлению Свода обычаев, ее задачи, методы и принципы подробно освещены в материалах, размещенных на сайте ОКЮР, а также в статье С.Г.Пепеляева «Обычаи рынка юридических услуг бизнесу», опубликованной в журнале «Закон», № 8 за 2019 г.
Предлагаем всем заинтересованным коллегам представить свои предложения в форме поправок к тексту проекта, сопровождаемых кратким пояснением.
Комментарии и пояснения направляйте Оксане Черкасовой по адресу: Oksana.Cherkasova@rcca.com.ru
Обратите внимание, пожалуйста, что:
- Профессиональный стандарт — свод лучших практик, обычаев делового оборота.
- Профессиональный стандарт не заменяет и не подменяет соответствующих положений договоров. Соответственно, он не должен содержать сугубую конкретику. Излишняя детализация не нужна, даже вредна.
- Профессиональный стандарт не служит прообразом нормативного регулирования. Соответственно, его положения не должны содержать каких-то предписаний, обязательных установлений и т.д.
- Документ адресован к внешним пользователям, находящимся за периметром рынка юридических услуг, но пытающимся на этот рынок влиять: судам, налоговым органам, страховым организациям, правоохранителям и др.
Этим документом мы говорим им: «Вот что сами участники рынка считают лучшими практиками, не навязывайте рынку своих искажающих некомпетентных решений». - С учетом этого, содержание стандарта должно быть наиболее комфортным для зашиты рынка в целом. Если какие-то его положения не соответствуют индивидуальным представлениям, корпоративным стандартам и т.п., то это устраняется на уровне договоров консультантов и клиентов.