Новости ОКЮР
Какие вопросы волнуют юристов бизнеса в реализации "регуляторной гильотины"?
20 марта 2019 года главные юристы крупных компаний - членов ОКЮР обсудили на совещании у заместителя руководителя аппарата Правительства Российской Федерации Юрия Любимова волнующие их вопросы по реформе контрольно-надзорной деятельности.
Разговор стал продолжением активного участия ОКЮР в рабочих группах Министерства юстиции, на площадке которого в течение нескольких лет велась работа по пересмотру устаревших или дублирующих нормативных актов.
Так, по обращению ОКЮР, представители ведомств договорились об отмене избыточного требования Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н о прохождении предварительных (периодических) медицинских осмотров работниками, занятыми обработкой информации с использованием ЭВМ в сумме не менее 50 % рабочего времени, со сроком исполнения мероприятия «в течение 2018 года».
Правда, на сегодняшний день вышеуказанное требование Приказа Минздравсоцразвития России пока не отменено. И вопрос об обеспечении работодателем прохождения медицинских осмотров работниками, занятыми обработкой информации с использованием ЭВМ в сумме не менее 50 % рабочего времени, продолжает оставаться в списке контрольных вопросов каждой плановой проверки (приложение № 1 к Приказу Федеральной службы по труду и занятости от 10.11.2017 № 655).
А за неисполнение требования, признанного еще в 2017 году на уровне Правительства Российской Федерации избыточным, устаревшим и подлежащим отмене, работодатели могут быть привлечены к административной ответственности с назначением административного штрафа до ста тридцати тысяч рублей (часть 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
По мнению ОКЮР, требуется юридическая конструкция реализации основной идеи «регуляторной гильотины», а именно, юридико-технический способ автоматической утраты силы нормативных актов, которые в ходе реформы не будут одобрены либо изменены. В связи с этим, мы задаемся вопросом, планируется ли издание отдельного федерального закона, предусматривающего такой механизм реализации гильотины? Будут ли тестироваться разные методы оптимизации КНД в рамках пилотных территорий, отраслей? Планируется ли внедрить единый центр и механизм контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления в сфере нормативного правового регулирования, позволяющий не только ограничивать рост регуляторной нагрузки, но и сокращать ее значимым образом? Будет ли использован зарубежный опыт в части снятия ограничений и барьеров для осуществления предпринимательской деятельности и привлечения инвестиций, а также деятельности по систематизации и алгоритмизации правового регулирования КНД? Если будет, то каких именно стран и юрисдикций?
Много еще других вопросов от ОКЮР, члены которого готовы привнести свои знания и опыт в полезную для экономики страны реформу.
Также Юрий Любимов пригласил членов ОКЮР участвовать в реформе корпоративного законодательства. В последние годы разные инициативы по обсуждению сложных корпоративных вопросов предпринимаются на площадках Банка России, Минэкономразвития России, Агентства стратегических инициатив, и во всех участвовали члены ОКЮР. Ведь юристы компаний «на себе» прочувствовали как проблемы правоприменения, так и возможные недочёты законодательства, регулирующего деятельность корпораций.
На совещании мы договорились об участии экспертов ОКЮР в рабочих группах, создаваемых Правительством.