Мероприятия ОКЮР, фотогалереи
Стратегическая Сессия Главных юристов компаний «Новая нормальность. Жизнь после…»
Посмотреть запись сессии >>(только для членов ОКЮР) |
Программа
Правила новой реальности или новой нормальности установили в ходе дискуссии со 100 главными юристами - членами ОКЮР Алексей Никифоров, Директор юридической поддержки, СИБУР; Юлия Попелышева, Директор юридического департамента, Яндекс; Александр Смирнов, Вице-президент по правовым вопросам, Ростелеком; Мария Абрамова, Заместитель генерального директора по правовым, корпоративным и имущественным вопросам, Газпромнефть-Центр и Екатерина Лобачева, Директор по правовым вопросам и GR, X5 Retail Group. Палитру мнений расцветили Виктор Топадзе, директор юридического департамента Авито, Алина Кузнецова, директор юридического департамента ВТБ Капитал и Сергей Войтишкин, управляющий партнёр Baker Mckenzie.
Каковы сейчас практики управления компанией и юридической службой? Вот несколько наблюдений:
- Дистанционная работа становится привычной и уже не в тягость. В офис сотрудники выходят «по частям» и, похоже, полного возвращения юристов в офис уже не будет
- Мотивация сотрудников выходит на первый план. И требует особенной заботы, в частности, применительно к руководителям второго и третьего звена (начальники отделов). Высшие органы управления компаний приняли неизбежность происшедшего и стараются продолжить бизнес несмотря на ограничения
- Региональные офисы начинают играть бОльшую роль, чем ранее. Юристы в регионах легко при необходимости выполняют работу сотрудников в центральных офисах и наоборот. Место нахождения юриста теряет значение
- Традиционные бизнес-процессы в компании упрощаются и переходят в онлайн. Так, тендерные и инвестиционные комитеты быстрее рассматривают проекты. Бизнес, разумеется, считает сокращение сроков рассмотрения преимуществом
- Совещания сотрудников, в том числе, юристов, стали менее многолюдные, теперь проходят в Zoom, Blue Jeans и других программах
- Инструменты контроля качества работы сотрудников автоматизированы
Отношения с внешними консультантами также претерпевают изменения. Помимо традиционных гибкости и клиентоориентированности бизнес ожидает от консультантов:
- Скорость оказания услуг и оперативность предоставления информации. Обзоры должны не только сообщать о появлении новой нормы, но и разъяснять, как она будет применяется. Иначе это, по словам главных юристов, «макулатура»
- Региональное нормотворчество становится фактором, который необходимо учитывать. Консалтинг должен уметь разъяснить нормативные акты, включая и региональное творчество, то есть служить проводником в мире «судорожной» юриспруденции
- В связи с реорганизацией бизнесов совет по построению юридической службы в компании приобретает ценность
- Отбор консультантов происходит с учётом вышеуказанных факторов. Цена также имеет значение. При выборе консультантов во внимание принимается проведение ими семинаров для клиентов. Подчёркивается прикладное значение таких семинаров в бизнесе
- Партнёрство внешних консультантов с бизнесом перестаёт быть словом, а становится основой отношений
- Secondment консультанта в компании позволяет лучше его узнать, а консультанту узнать бизнес
- Консультанты должны работать на опережение и предоставлять самую свежую информацию.
Какие требования выдвигает новая нормальность к работе юриста?
- GR, то есть работа с нормативными актами, приобретает первостепенное значение в повседневной деятельности юридического департамента. Особенно с актами регионов
- Кризисное время поставило задачи с новым пластом регулирования. Например, волонтёрская деятельность для нуждающихся, помощь в проведении тестов и т.п. Эти и другие начинания требуют иных правовых знаний
- Типовые договоры пересматриваются. Привычные положения уже не подходят, необходимы другие clauses
- Правила поведения в компании и во взаимоотношениях между сотрудниками нуждаются в новом Кодексе этики
- Решения часто принимаются не между хорошим и плохим, а между плохим и совсем плохим, поэтому важным становится такое качество, как профессиональная интуиция. Стрессоустойчивость сотрудников становится основой.
ОКЮР помогает членам находить новые механизмы работы.
Следующий разговор членов ОКЮР 2- го июля с 11 до 14 час. в Zoom на тему «Мы нужны друг другу: партнёрство внешних консультантов и in house юристов в кризис».